НАШИ ПРОЕКТЫ
Как добавить игру в обучение:
кейс Сбербанка

Спустя час человек забывает больше половины изученной информации. Через неделю в памяти остается только четверть от усвоенного материала. Так устроена кривая забывания.

Сбербанк задался вопросом: как в интересной и ненавязчивой форме поддерживать высокий уровень профессиональных знаний сотрудников после обучения?

Совместным решением стала разработка викторины «Брось вызов!» и внедрение ее в процесс обучения.
Что реализовали
Викторина «Брось вызов!» стала элементом геймификации на корпоративном портале Сбербанка «Виртуальная школа. Розничный бизнес».

После того как сотрудник освоит нужную программу, он получает предложение поучаствовать в викторине, где соперником будет коллега — знакомый или выбранный случайно.
Мотивация к развитию

В ходе одного матча игроки должны ответить на 6 вопросов по изученным темам. Каждый правильный ответ приносит игроку некоторое количество баллов, выигрывает тот, кто набрал больше. Из баллов складывается и общий рейтинг всех участников викторины: каждый игрок видит, сколько ему нужно набрать, чтобы стать самым успешным и оказаться на вершине рейтинга.
Виртуальный соперник

Чтобы потренироваться, можно выбрать в качестве соперника бота. Баллы за игру с ним нигде не учитываются. Бот выручит и тогда, когда все коллеги офлайн и некому бросить вызов. Игру с ним трудно отличить от игры с реальным сотрудником. Его стиль основан на данных реальных пользователей.
Связь с программой обучения

Викторина интегрирована в учебную программу. После каждого матча сотрудник видит, в каких вопросах он ошибся: ему будет доступна ссылка на нужный учебный материал. Так он контролирует свой уровень знаний, видит, где у него пробелы, устраняет их и не тратит время на поиск уже забытой темы.
Как работали и чего достигли
MVP
Первую версию мы создавали месяц. Выглядела она тогда иначе (и по дизайну, и по функционалу), и на тот момент мы хотели лишь проверить, насколько интересно будет в нее заходить и играть. Прошло больше года, и сейчас мы различными способами улучшаем пользовательский опыт взаимодействия с викториной.

Обратная связь
К примеру, появился инструмент, встроенный в саму викторину, который позволяет оценить игру и оставить комментарий. Мы обращаем внимание на каждый отзыв, особенно если он указывает на проблему. Это помогает делать продукт полезнее и привлекательнее для целевой аудитории.

Мы придумали интересный и ненавязчивый способ закрепления полученных знаний, который нравится пользователям. Например, средняя оценка, которую сотрудники поставили викторине, составила 4,9 баллов из 5 возможных, а самый активный пользователь на текущий момент сыграл уже более 500 матчей.

Масштабирование
Сейчас викторина включена в процесс обучения сотрудников Сбербанка по 9 программам обучения. Она доступна консультантам, менеджерам по продажам, менеджерам по ипотечному кредитованию и нескольким другим должностям — более 10 тысячам сотрудников по всей стране. Сбербанк стремится сделать этот продукт доступным большинству своих сотрудников, подключая викторину к программам обучения для других должностей. И мы готовы ему в этом помочь.
Что дальше?
В планах развить функционал викторины так, чтобы сотрудники чаще заходили в викторину и получали от нее больше пользы и положительных эмоций. Для этого нам нужно внедрить методики сбора и анализа данных и с их помощью понять, как сотрудники пользуются нашим продуктом и что можно улучшить.

Поэтому мы сформировали метрики, отражающие отношение пользователя к продукту, регулярность использования, интерес вернуться и сыграть снова. Сформировали их мы с помощью фреймворка HEART, который используется специалистами по пользовательскому опыту в Google.Так мы сможем оценить эффективность улучшений как самой викторины, так и образовательной программы.

Если такой подход к решению образовательных задач интересен вашей компании, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.
imagespark
Мы создаем решения для корпоративного обучения, бизнеса и рекламы. Ценим долгосрочное сотрудничество и достижение совместных целей.
tel
+7 (495) 640-95-25
e-mail
Made on
Tilda