Адаптация новых сотрудников в Виртуальной школе Розничный бизнес Сбербанка

Вступление
Я — Павел, менеджер Виртуальной школы Розничный бизнес Сбербанка.

Сегодня хочу поделиться опытом разработки и внедрения процесса адаптации новых сотрудников в Виртуальной школе Розничный бизнес Сбербанка.

Адаптация новых сотрудников компании — один из наиболее важных организационных процессов. Каждая компания стремится к тому, чтобы максимально быстро и эффективно интегрировать в свой коллектив нового сотрудника.

Сбербанк задался вопросом: как снизить текучесть кадров массовых должностей и сократить время выхода нового сотрудника на целевую эффективность?

Одним из этапов на пути достижения поставленной цели стала разработка и внедрение адаптивных нотификаций в Виртуальной школе Розничный бизнес Сбербанка
Что реализовали
Адаптивные нотификации представляют собой специальные модальные окна, которые появляются на основном треке обучения. Вместе с треком такое модальное окно выглядит следующим образом:
Модальное окно с сообщением появляется при наступлении какого-либо из трех возможных событий:

  1. Первый вход пользователя на трек обучения.
  2. Прохождение конкретной темы в рамках программы обучения.
  3. Наступление определенного дня с даты вступления сотрудника в должность.

Данный список событий покрывает все основные этапы адаптации новых сотрудников и позволяет методологу создать оповещение на любом этапе стажировки сотрудника в Банке . Например, в процессе адаптации сотрудников активно используются нотификации, которые появляются после прохождения темы и мотивируют пользователя учиться дальше, и ежедневные опросники, которые заполняют сотрудники. Из опросов методологи получают важную информацию о том, как проходит адаптация новых сотрудников на рабочем месте: например, степень удовлетворенности сотрудника процессом адаптации, произведен ли инструктаж руководителем или подготовлено рабочее место нового сотрудника. Особую ценность представляет обратная связь сотрудника после завершения адаптации.

Адаптивные нотификации в Виртуальной школе бывают пяти видов:

  • Текстовая нотификация
  • Вопрос с одним вариантом ответа
  • Вопрос с несколькими вариантами ответа
  • Открытый вопрос
  • Оценка

Вопрос с одним вариантом ответа:
С помощью данных типов нотификаций методологи могут донести до пользователей любую необходимую информацию в процессе обучения. Это может быть приветственное сообщение, памятка перед прохождением обучения по определенной теме или полноценный опрос по результатам стажировки нового сотрудника. Часто используются открытые вопросы, которые позволяют в свободной форме поделиться впечатлениями после прохождения программы обучения.
Чего достигли
По результатам внедрения адаптивных нотификаций для новых сотрудников были достигнуты три основные цели:

  1. Снижена текучесть кадром в массовом секторе Банка в течение первых трех месяцев работы новых сотрудников.
  2. Примерно на треть снижена продолжительность выхода нового сотрудника на целевые показатели эффективности.
  3. Разработана система контроля за выполнением сотрудниками индивидуального плана адаптации.
Нотификации интегрированы в процесс адаптации большинства массовых должностей Банка: консультанты, менеджеры по ипотечному кредитованию, менеджеры по продажам, менеджеры по сделкам с недвижимостью, специалисты по прямым продажам. С помощью адаптивных нотификаций новичок всегда знает свой план обучения и список задач на каждый день. . На протяжении всей программы обучения сотрудника сопровождает талисман Виртуальной школы — Сова.
Вся статистика о прохождении пользователями адаптивных нотификаций представлена в сервисе аналитики дистанционного обучения «Курсометр». Здесь представлена детальная информация о количестве обучающихся, распределении ответов на вопросы нотификаций и времени их прохождения, есть возможность выгрузить специальный отчет. На базе данных, которые предоставляет «Курсометр», методологии и менеджеры программ осуществляют контроль за выполнением сотрудниками индивидуального плана адаптации, собирают обратную связь от сотрудников..

Распределение ответов на вопрос нотификации:
Что дальше?
Следующий этап — создание единой системы мониторинга процесса адаптации в Банке. В рамках данного этапа будет разработан сводный дашборд с выводом в реальном времени всех ключевых метрик адаптации новых сотрудников по всем программам обучения. Будет представлена информация по таким показателям, как уровень удовлетворенности сотрудников стажировкой, атмосфера в коллективе, отношения с руководителем. Такой дашборд позволит точечно выявлять отклонения от нормального процесса адаптации, и оперативно на них реагировать, а также корректировать программы стажировок и развития новых сотрудников на базе собранных данных.

imagespark
Мы создаем создаем уникальные образовательные платформы для корпоративного и вузовского обучения
tel
+7 (495) 640-95-25
e-mail
Made on
Tilda