Виртуальная школа розничного блока сбербанка

Разработка
Развитие
Поддержка

Современная система дистанционного обучения, предназначенная для корпоративного использования и ориентированная на обучение сотрудников массовых должностей.

5 000+

Сотрудников массовых должностей обучаются по каждой программе

330+

Учебных программ для массовых должностей

Система обучения доступна для всех сотрудников Сбербанка России

ВШР РБ регулярно обновляет материалы и учебные программы и является центром подготовки массовых должностей Розничного блока Сбербанка России.

  •  8
  •  8
  •  8
  •  8
  •  8
  •  8

Возможности системы

Доступ к учебным материалам

из любого отделения Сбербанка по всей стране

Контроль версий учебных материалов

отслеживание актуальности и уведомления об обновлениях

Размещение e-Learning курсов

SCORM- и TinCan-совместимые пакеты любого происхождения

Контроль качества обучения

использование стандартаTinCan для сбора данных о вовлечении пользователей в обучение

Выбор платформы

Проблема

Нужен портал для обучения массовых должностей

Не менее 5000 активных пользователей по каждой программе

Решение

Создан автономный учебный портал

Портал отслеживает прохождение всех этапов учебной программы

Портал взаимодействует спользователями через уведомления и информационные рассылки

Контроль факта обучения

Проблема

Частые обновления бизнес-процессов и содержания учебных программ

Необходимо повторно назначать материалы и контролировать изучение нововведений

Решение

Создана система контроля актуальности учебных программ

Создана система уведомлений об обновлении материалов

Добавлена возможность назначения отдельных фрагментов курса для повторного изучения

Контроль качества учебных материалов

Проблема

Массовым должностям должны быстро обучаться тысячи сотрудников

Качество материала и форма подачи должны постоянно улучшаться

Решение

ВШР РБ ведёт сбор данных о поведении пользователей в учебном материале с помощью стандарта обмена данными TinCan

TinCan позволяет анализировать взаимодействие пользователя с курсом и изучать сценарии прохождения обучения

Проблемы и решения

  • Выбор платформы
    Проблема

    Нужен портал для обучения массовых должностей

    Не менее 5000 активных пользователей по каждой программе

    Решение

    Создан автономный учебный портал

    Портал отслеживает прохождение всех этапов учебной программы

    Портал взаимодействует спользователями через уведомления и информационные рассылки

  • Контроль факта обучения
    Проблема

    Частые обновления бизнес-процессов и содержания учебных программ

    Необходимо повторно назначать материалы и контролировать изучение нововведений

    Решение

    Создана система контроля актуальности учебных программ

    Создана система уведомлений об обновлении материалов

    Добавлена возможность назначения отдельных фрагментов курса для повторного изучения

  • Контроль качества учебных материалов
    Проблема

    Массовым должностям должны быстро обучаться тысячи сотрудников

    Качество материала и форма подачи должны постоянно улучшаться

    Решение

    ВШР РБ ведёт сбор данных о поведении пользователей в учебном материале с помощью стандарта обмена данными TinCan

    TinCan позволяет анализировать взаимодействие пользователя с курсом и изучать сценарии прохождения обучения

Экспертиза

Imagespark работает над проектом ВШР РБ с его основания. Несмотря на сходства с проектом ВШС Сбербанка, Виртуальная школа Розничного блока имеет важную специфику

  • Высокие нагрузки на портал;
  • Повышенные требования к надёжности работы;
  • Взаимодействие с пользователями – направление уведомлений и сбор статистических данных об обучении.

Полученный опыт создания инструментов для формирования и назначения учебных программ мы использовали при создании сервиса планирования траекторий развития EvoTrack.