Уточнить цели компанииЧтобы создать образовательный продукт, сначала нужно понять, для чего он нужен. HR-отдел должен понимать стратегию компании — долгосрочную и краткосрочную, и в соответствии с ней подходить к решению задачи и определять приоритеты.
Найти точки приложения усилий Затем необходимо оценить текущую ситуацию и найти, что можно улучшить в развитии сотрудников, чтобы помочь компании достичь целей. Здесь поможет составление образовательной траектории сотрудника с точками входа и выхода — Learner Journey Map. Это поможет выявить проблемные места: например, когда результаты обучения не соответствуют ожиданиям компании либо сотрудник не может решить проблему или вынужден совершать много бесполезных действий. Полезно будет также пообщаться с сотрудниками, узнать, готовы ли они использовать ваш образовательный продукт. В книге
Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? описаны лучшие практики, как это сделать.
Сформировать гипотезы После этого должны появиться гипотезы о том, что нужно сделать, каких результатов это поможет достичь и за счет чего. Пример: увлекательный интерактив в игровом формате, такой как викторина, может увеличить уровень профессиональных знаний за счет их актуализации в процессе ответа на вопросы. Кстати, о нашем успешном опыте применения викторины в «Виртуальной школе Сбербанка» можете узнать
в этой статье.
Проверить гипотезы Дальше нужно убедиться, что вы правильно поняли проблему, придумали и разработали эффективное решение, улучшили целевые показатели. Определитесь с количественными или качественными критериями проверки результата, проведите эксперимент на небольшой репрезентативной группе и сравните результаты этой группы с той, на которую вы не воздействовали. Важно, чтобы группы не отличались друг от друга ни по одному критерию.
При всей кажущейся простоте на этом этапе можно столкнуться с подводными камнями, которые представляют опасность для неподкованного аналитика. Вот
пример одного из них.
Мы в Imagespark помогаем нашим клиентам не только формулировать гипотезы и решения, но и корректно их проверять.
Внедрять проверенные улучшения После того как вы убедились, что цель достигнута, можно смело распространять их на всю аудиторию и приступать к проверке следующей гипотезы. Эффективные продуктовые команды работают одновременно над десятками и даже сотнями гипотез, но это уже
следующий шаг непрерывного улучшения образовательного продукта.
Предлагаем и вам присмотреться к этому подходу. А если нужна помощь или совет, вы всегда можете
написать нам.